Заключение

Настоящие дни

Город накрывала ночь. Улицы освободились от машин, окна квартир засветились голубым светом телевизоров и плазменных панелей. Парки и скверы наполнили парочки молодых людей. У вечного огня на улице Московской было много гуляющих, наслаждающихся летним вечером людей. Молодые мамы с колясками, стайки загулявшихся ребятишек, компании молодежи. Проходя по набережной, они обычно задерживались на смотровой площадке за памятником. С нее открывался живописный вид на покрытые зеленым ковром территории Заречья, реку Вятку, городской пляж, «Титаник», а на самом горизонте дымил своими многочисленными трубами химкомбинат.

В стороне от смотровой площадки, по дорожке к монастырю, на маленькой скамеечке сидели двое людей, судя по нескольким пустым банкам пива, они уже дошли до кондиции, будто в подтверждении догадки они невпопад, путая слова, но стараясь из всех сил, затянули старенькую песню «Пикника»

Это выстрел в висок, изменяющий бег
Это черный чулок на загорелой ноге
Это страх темноты, страх, что будет потом
Это чьи-то шаги за углом, это...

Это камень в руке, это лезвие бритв
Настоящие дни, настоящие дни
Это ждущие свет люди в серых пальто
Настоящие дни, да, да, это...

Если будет день - значит тени не в счет
Если харакири - то кривым мечом
Если тушат свет - значит, грех так грех
Если минарет - значит выше всех
Выше всех, выше всех!

Бованенково, апрель 2011 года